Русский Электромобиль


Сегодня вечером наткнулся на фотографию, которая вызвала у меня очередной "разрыв шаблона".
Электромобиль И. В. Романова у Гатчинского дворца. 1900 г.:
Оказывается, в 1899 году инженер Ипполит Романов построил и продемонстрировал в Санкт-Петербурге первый русский электрический автомобиль, рассчитанный на перевозку двух пассажиров...
С виду он напоминал небольшую конную повозку, которую в России называли «кукушкой».
Автомобиль мог проходить без замены батарей до 65 км, развивая скорость до 35 верст в час (примерно 39 км/час).
Интересно, что аккумуляторы, которые были установлены на автомобиле, Романов разработал сам — они имели более тонкие пластины, чем большинство тогдашних батарей, и располагались не вертикально, а горизонтально.
Электродвигатель также был его собственной конструкции. Он развивал мощность 4, 4 кВт, эквивалентную 6 л.с.
ьная конструкция ходовой части и кузова позволили довести массу двухместного электромобиля до 720 кг, причем из них 350 кг приходилось на аккумуляторы.
У аналогичного французского электромобиля «Жанто» масса составляла 1440 кг, в том числе аккумуляторы весили 410 кг.
Своей малой массой электромобили Романова обязаны и специальному легкому листовому материалу для панелей кузова.
Его получали путем прессовки холста и древесины, пропитанных смолой. Сегодня такой материал называется слоистым деревопластиком.
Кроме того, Романов спроектировал также четырехместный электромобиль и электрический омнибус на 17 пассажиров:

Возможно, вам понравится:

2011-06-24 Renault Fluence ZE
2011-06-24 Renault Fluence ZE
Renault Fluence Z.E. Concept
Renault Fluence Z.E. Concept

В Париже появилась первая станция подзарядки для электромобилей  — RFI
В Париже открыли первую общедоступную станцию подзарядки для электромобилей. Об этом в понедельник, 9 декабря, сообщает Франс-Пресс. В ближайшее время мэрия французской столицы намерена открыть около 15 таких станций на окружных бульварах Парижа.



Похожие страницы: