Электромобили Ссср



Ну и раз уж вспомнили про ВАЗ, грех не упомянуть другую разработку советского электромобилестроения - грузовички "Пони" - ВАЗ-2702 и ВАЗ-2802. На их примере можно хорошо проследить и в общую историю развития электромобилей на Волжском автомобильном советского периода. Начнем с ВАЗ-2702.

В 1974 году на ВАЗе было создано бюро по проектированию электромобилей, состоявшее поначалу из сорока человек. К 1980-му электромобилями на заводе занимался уже целый отдел, насчитывающий более ста человек.

Проект 2802 в двух его ипостасях не мог, конечно же, претендовать на серийное воплощение. Это была проба пера, попытка предложить принципиально новый коммерческий автомобиль в стране, где никакой коммерции официально не существовало. Но государственное отрицание термина "коммерция" не избавляла жителей СССР от необходимости покупать продукты, пользоваться услугами почты и служб быта, перевозить мебель. Класса автомобилей «развозной грузовик» тогда не было, весь городской развоз выполнялся машинами ИЖ-«каблук» и УАЗ-«буханка». Прорва среднетоннажников колесила по Москве, перевозя, в основном, воздух. И это были машины с бензиновыми моторами, многолитровыми, неэкономичными, токсичными. Уже в начале 80-х годов в Москве экологическая проблема встала в полный рост. Но ещё в семидесятых, как бы предчувствуя проблему, московские власти организовали на 34-м Автокомбинате участок опытной эксплуатации развозных электромобилей – УАЗов, РАФов. Там проходили испытания и первые тольяттинские 2102Э. Но ни одна из конструкций электромобилей тех лет не могла по запасу хода и удобству эксплуатации составить конкуренцию бензиновым «монстрам» - во многом, потому, что все электромобили были «конвертированными» из серийных, а не разработанными целенаправленно. И Волжский Автозавод, набрав необходимый для такой разработки опыт на проектах 2102Э и 2802, выказал намерение решить проблему городского электромобиля. Разработав его с «нуля», с учётом всех тогдашних наработок и производственных возможностей.

Проект 2702 мог стать не только первым серийным электромобилем, но и первой машиной в СССР в классе компактных развозных фургонов, находящимся аккурат между ЗИЛ-130 и легковыми «универсалами». Что-то типа «социалистических» Баркаса и Нысы, неизвестными путями попадавших в Советский Союз.


Возможно, вам понравится:

Электромобили в Р
Электромобили в СССР
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ Р
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ СССР

Доступные киловатты  — Новости Миасса
Полученные от налогов средства идут в том числе на субсидии в "зеленую" энергию, на реализацию программы по развитию рынка электромобилей и прочее. Кроме .. Следует отметить еще одну особенность, принципиально разделяющую бывшие страны СССР и государства ЕС.


Похожие страницы: