Электромобиль из Нивы


Георгию Константиновичу Мирзоеву – 76. Он стал Главным Конструкторм ВАЗа в далёком 1975-ом и пробыл на этой должности до 1998-го, став «отцом» «Нивы», «Самары» и «Десятки» - самых важных автомобилей в истории завода. Потом Георгий Константинович возглавил проект «Антэл» (Автомобиль На Топливных Элементах), а сейчас курирует все работы по автомобилям на альтернативных источниках энергии. К сожалению, в последнее время такие работы на ВАЗе практически свёрнуты. Не прекращены официально – но отложены на далёкое будущее. Мы встретились с Мирзоевым на Интеравто-2009.
Конечно, это неправильное интервью, его можно было сократить наполовину. Убрать повторы, объединить разрозненные реплики в смысловые кластеры… Но я не стал этого делать – это убивало интонацию Мирзоева. Так что читайтте не интервью, но диалог.

- Интересен Ваш взгляд на будущее электромобилей, как вы оцениваете их перспективы?

- Время, когда нефти было много, прошли, и больше не вернутся. Нефти будет не хватать, она будет дорожать. Поэтому нужно проанализировать, где можно отказаться от использования нефти. Я сейчас говорю только про транспорт. Транспорт – это касается каждого. Если какие-то другие нефтепотребляющие отрасли влияют на жизнь ограниченного количества людей, то транспорт имеет отношение ко всем без исключения.
В какой-то момент все обрадовались и сказали: к 2020 году мы все перейдём на водород. Потом затихли. Почему? Потому что дешёвого способа производства водорода не существует. Известно, что если два электрода опустить в воду, то получим водород и кислород. Но для этого нужно иметь достаточно электроэнергии. ложение воды.
Потом пошли другие идеи: делать «ветряки» и от них заряжать аккумуляторы, энергию которых можно направить на получение водорода. Но возникает вопрос: зачем нужны эти промежуточные операции, если можно сразу в качестве источника движения использовать электроэнергию? На сегодняшний день в конструировании электромобилей не решена всего одна задача – у нас нет аккумуляторов, обеспечивающих достаточный запас энергии. Такой, на котором можно проехать расстояние, сопоставимое с расстоянием, преодолеваемым на баке бензина. Нынешний уровень техники таков, что даже применение новейших литий-ионных батарей может дать пробег порядка 120-150 км.
Для автомобиля, на котором придётся ездить на работу и с работы – вполне достаточно. А скорость заряда меня не волнует, поскольку я ночью сплю, а машина заряжается.
Но если надо поехать далеко… то обратно я могу не вернуться, я должен где-то остановиться и несколько часов заряжаться. Сейчас уже говорят об аккумуляторах, которые заряжаются в течение нескольких часов или даже час. Но это всё равно – час! Если я заправляюсь жидким топливом, то у меня уходит на этот процесс несколько минут. Так что электромобиль на нынешнем уровне технологий целесообразен тогда, когда дневной пробег не превышает 100-120 км, а потом он становится на зарядку. И для транспорта, у которого пробег регламентирован и вписывается в эти цифры, хоть сегодня можно начать делать электромобили. Если к этому будут приложены некоторые усилия. Ведь если делать самый простой электромобиль с зарядкой от розетки, то нужно сначала поставить розетку там, где будут парковаться электромобили.


Возможно, вам понравится:

Электромобиль BYD е6 стал
Электромобиль BYD е6 стал ...

В Киеве новая мода: детские санки с именными номерами (фото)  — СЕГОДНЯ
В комплект входит инструкция и крепления. Их можно легко переставить на велосипед или коляску. «С приходом зимы у нас начался бум на такие номера. Заказывают по несколько штук в день. Их можно повесить на детские санки, ходунки и электромобили», — говорит продавец Яна.



Похожие страницы: